Российская газета,
11 апреля 2022 г.
Авторемонту добавят срок
251 просмотр
Российский союз автостраховщиков предложил увеличить максимальный срок ремонта автомобиля по ОСАГО с нынешних 30 до 60 дней.
Также он считает необходимым ввести мораторий на штрафные санкции страховщику за просрочку ремонта или при его замене на выплату. Кроме того, предлагается легализовать использование бывших в употреблении запчастей при ремонте.
Все это содержится в предложениях, которые РСА направил в Центробанк (документ есть в распоряжении редакции).
Итак, согласно этому документу Российский союз автостраховщиков предлагает увеличить ныне установленный срок ремонта автомобиля до 60 дней.
Как поясняется в документе, в условиях санкционных ограничений и запретов уже наблюдаются сложности с поставкой запасных частей. В связи с этим осуществить ремонт в сроки, предусмотренные законом об ОСАГО, не представляется возможным.
Проще говоря, страховщик обязан организовать ремонт в установленные сроки, но у автосервиса нет для этого возможностей. И по нынешнему законодательству страховщик за просрочку ремонта должен заплатить штраф в размере 50 процентов от суммы ремонта плюс пени за день просрочки.
Впрочем, эту меру предлагается рассмотреть как временную - на период стабилизации рынка запасных частей.
Освобождение от таких санкций в отношении страховых компаний предлагается предоставить тем страховщикам, которым клиент предоставил машину на ремонт с 24.02.2022, но сроки которого не были соблюдены по причине невозможности его проведения.
Либо в случаях замены формы возмещения ущерба - деньги вместо ремонта. В тех случаях, когда ремонт организован, но выполнить его в установленном законом порядке невозможно из-за отсутствия запасных частей или иных препятствий, возникших после указанной даты.
То есть если автосервис решил, что получить запчасти в установленный законом срок он не сможет, то страховщик получит возможность выплатить компенсацию в размере подсчитанного убытка в деньгах. Разумеется, с учетом стоимости износа автомобиля.
Сейчас подобное действие, согласно мнению Верховного суда, невозможно.
Кстати, именно для подобных случаев РСА призывает отказаться от практики привлечения страховщиков к ответственности за то, что они не предоставили возможность ремонта, а решили, что можно откупиться деньгами.
Но, по мнению Верховного суда, такая практика недопустима, поскольку в законе об ОСАГО строго оговорены условия возможности выплаты деньгами.
Кроме того, РСА предлагает установить возможность проведения ремонта с использованием запчастей, бывших в употреблении.
Впрочем, не всех запчастей. Установление перечня таких деталей возможно только для тех запчастей, которые запрещены к ввозу. Но это не относится к запчастям, которые единой методикой Центробанка запрещены для вторичного использования.
То есть поменять на б/у нельзя те запчасти, к которым не применяется износ. Например, детали тормозной или рулевой систем.
Как сообщил на прошедшем форуме FinAuto-2022 заместитель председателя комитета РСА по правовым вопросам Михаил Порватов, рынок использованных запчастей вполне легален, и если запчасть сертифицирована, то почему бы ее не использовать? Он также напомнил, что часто при ремонтах после ДТП речь идет не о замене сложных механизмов, а о кузовных частях - крыльях, капотах, багажниках. То есть о том, что не влияет на безопасность движения, цитирует Порватова Агентство страховых новостей.
Кроме того, предлагается разовое расширение тарифного коридора ОСАГО. Минимальной ставки - на 10 процентов, максимальной - на 30. Как поясняют в РСА, расширение тарифного коридора на 30 процентов не означает, что тариф будет одномоментно увеличен для всех клиентов именно на столько. Для большинства расширение тарифного коридора может остаться незамеченным. И лишь для клиентов высокоубыточных сегментов повышение будет ощутимо. Это позволит страховщикам сохранить доступность ОСАГО для них. Также в документе отмечается, что необходимо заранее подготовиться к росту средних стоимостей в справочниках средней стоимости, так как плановая актуализация намечена на июнь 2022 года.
Владимир БАРШЕВ
Вся пресса за 11 апреля 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 июля 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 23 июля 2025 г.
УФАС по Петербург оштрафовало сервис «Сравни.Ру» на 300 тыс. рублей

|
|
SakhalinMedia, 23 июля 2025 г.
Природные катаклизмы повредили автомобиль: какой полис поможет сахалинцам покрыть ущерб?

|
|
Кабар, Бишкек, 23 июля 2025 г.
В ГУОБДД разъяснили порядок выплат по полису ОСАГО

|
|
korins.ru, 23 июля 2025 г.
Вице-президентом Всероссийского союза страховщиков, курирующим вопросы перестрахования назначена Элла Платонова

|
|
Кабар, Бишкек, 23 июля 2025 г.
Почти 1100 водителей оштрафованы за отсутствие ОСАГО

|
|
Аргументы недели, 23 июля 2025 г.
УФАС Санкт-Петербурга взыскало штраф на «Сравни.Ру» за рекламу

|
|
РИА Новости, 23 июля 2025 г.
Путин подписал закон об исполнении бюджета фонда ОМС за 2024 год

|
|
Конкурент, Владивосток, 23 июля 2025 г.
В Госдуме затеяли изменить условия ОСАГО водителям на радость

|
|
Адвокатская газета, 23 июля 2025 г.
Оформляем европротокол без ошибок

|
|
Телеинформ, Иркутск, 23 июля 2025 г.
Группу автоподставщиков поймали в Иркутской области

|
|
КонсультантПлюс, 23 июля 2025 г.
Суды отказали клинике в увеличении объемов скорой помощи по ОМС

|
|
Деловой квартал-Екатеринбург, 23 июля 2025 г.
Выплаты по ДМС в Свердловской области выросли на 70% в первом квартале 2025 г.

|
|
Финмаркет, 23 июля 2025 г.
В январе-июне застрахованное поголовье сельхозживотных в РФ увеличилось на 45%, площадь защищенных посевов снизилась на 4% – НСА

|
|
Байкал-Daily, Улан-Удэ, 23 июля 2025 г.
В Иркутской области задержали группу автоподставщиков

|
|
Report.Az, Баку, 23 июля 2025 г.
Фуад Садыгов: Выплаты Фонда аграрного страхования к концу года могут достичь 8-9 млн манатов

|
|
Интерфакс, 23 июля 2025 г.
Суд привлек ВСК к делу о взыскании с владельца танкера «Волгонефть-212» 49,5 млрд руб.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июля 2025 г.
Fitch: Перестрахование под давлением — емкости и конкуренция снижают цены в 2025 году

|
 Остальные материалы за 23 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|